Ведомости онлайн,
21 января 2020 г.
Utair рассказала о причинах посадки самолета в реку
1063 просмотра
«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что наземные службы аэропорта Сочи 1 сентября 2018 г. не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой», – рассказал «Ведомостям» представитель Utair. На основании этих данных экипаж принял решение садиться.
При коэффициенте сцепления, о котором экипажу сообщили наземные службы аэропорта, самолет должен был остановиться при посадке в пределах взлетно-посадочной полосы, продолжает собеседник, но этого не произошло: полоса была затоплена дождем, на самом деле коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям и самолет попал в режим аквапланирования. Это и стало главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета за пределы полосы в реку Сочи, заявил представитель Utair. Авиакомпания попросила МАК проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на взлетно-посадочной полосе в условиях ливневых осадков, добавил собеседник.
Самолет Utair Boeing 737-800 при посадке в Сочи 1 сентября 2018 г. укатился в реку Сочи, никто из 164 пассажиров и шести членов экипажа не погиб, но травмы получили 18 человек. При этом при эвакуации людей из самолета погиб сотрудник аэропорта. Из-за жесткой посадки в реку стойки шасси и крыло самолета разрушились, загорелся левый двигатель. Лайнер не подлежал восстановлению и был утилизирован. Страховые выплаты владельцу самолета – лизинговой компании – составили $14,5 млн, рассказывал заместитель гендиректора «Альфастрахования» Илья Кабачник. Самолет был застрахован в страховом обществе «Сургутнефтегаз», знает человек, близкий к расследованию.
Окончательный отчет МАКа об этом происшествии вышел 16 января. МАК в отчете в качестве причин указывает в том числе и названные авиакомпанией факторы. Но другими причинами МАК называет ошибки экипажа: неоднократное игнорирование предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра (резкое изменение направления ветра), что при попадании в горизонтальный сдвиг со встречного на попутный привело к перелету на 385 м зоны точного приземления; поздний перевод двигателя в режим реверсной тяги (против движения – торможение двигателем), это было сделано лишь через 16 секунд после касания полосы.
За состояние взлетно-посадочной полосы отвечает оператор аэродрома, в данном случае компания «Международный аэропорт Сочи», входящая в холдинг Олега Дерипаски «Базэл аэро». После выхода полного отчета МАКа страховая компания может начать взыскивать свои убытки от страховых выплат со стороны или сторон, виновных в инциденте, говорит сотрудник российской авиакомпании и сотрудник страховой компании.
Представитель «Базэл аэро» от комментариев отказался, «Ведомости» ожидают комментарий от «Сургутнефтегаза».
Александр ВОРОБЬЕВ
Вся пресса за 21 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|